Довольно часто нам необходимо пользоваться электрическими приборами переменного тока в нашем автомобиле. Поэтому нам надо преобразовать 12В постоянного тока от автомобильного аккумулятора в переменный ток частотой 50Гц и напряжением 220В.

Мы представляем вам схему преобразователя мощностью 100Вт. Самой простой и легко доступной по цене является транзисторная схема. Кроме того, при отсутствии указанных транзисторов можно легко подобрать их аналоги.

Транзисторный инвертор 12В/220В мощностью 100Вт

Мы не стали использовать микросхемы потому, что они преобразуют 12В постоянного тока в переменный 220В/50Гц, но прямоугольной формы. Для некоторых приборов (например, с электродвигателями) форма колебаний довольно критична. В транзисторной схеме форма выходного напряжения ближе к синусоиде.

Принципиальная схема данного девайса представлена ниже

Транзисторный инвертор 12В/220В схема

В качестве генератора импульсов здесь собран мультивибратор на транзисторах Q1и Q2. При данных значениях время задающих цепей C1,C2,R1-R4, он генерирует колебания частотой 100Гц. Диоды D1и D2 несут защитную функцию.Они предохраняют от пробоя переход база-эммитер при превышении напряжения питания Vбэ мах, которое обычно в пределах 5В-10В для кремниевых транзисторов.

Транзисторный инвертор 12В/220В мощностью 100Вт

С коллектора Q2 колебания частотой 100Гц поступают на делитель частоты на 2, собранный на транзисторах Q3и Q4. Диоды D3и D4 также защищают Б-Э переход транзисторов от пробоя обратным напряжением. Далее, колебания частотой 50Гц поступают на двухтактный преобразователь.

Транзисторный инвертор 12В/220В мощностью 100Вт

Транзисторы преобразователя соединены попарно по схеме Дарлингтона (Q5- Q8 и Q6- Q7). Со вторичной обмотки трансформатора снимается переменное напряжение 220В/50Гц. Конденсатор С6 немного сглаживает пиковые выбросы напряжения.

Для облегчения повторения конструкции приводим рисунок печатной платы и расположение деталей на ней.

Опубликовать в twitter.com