Привет всем! Тема актуальна как для форсированных, так и для стандартных двигателей, при этом оставаться в комфорте и зимой, и летом. Не поделиться с Вами я не мог, надеюсь минимум направление для размышлений, вы найдете тут для себя.

Значит собрать мотор-дело не хитрое. Но от чего все наши усилия могут пойти сами понимаете куда? Правильно, охлаждение мотора.

Ни для кого не секрет, что турбо мотор греется, греется сильно и к тому же, его мало уметь охладить.Оказывается, его нужно еще правильно нагреть! И если летом-остается проблема охладить, то зима-это настоящая проверка нервов на прочность…

С температурой менее 70 градусов простите-ехать не рекомендуется, улитка может не простить. А в зимнее время года, наша машина остывает если не за доли секунд, то за доли минут. И если вы ездите работа-дом в 2 прогрева, ничего страшного, но я езжу часто, много и прогревы у меня-дело постоянное.

И все бы ничего, если бы я не вспомнил, свой, как пишут, супер мега теплый термостат 21082, который не просто не грел меня в салоне, так он двигатель по 15-20 минут прогревал!

Вот стандартная схема подключения такого термостата. Термостат печку не учитывает, так дело не пойдет!

Снимок93

1
Значит, нужно сделать так, что бы большой круг открывался тогда, когда в печке наберется нужная температура:

Снимок94

2
НО! Это решит лишь часть проблемы. Да, у нас будет на порядок! теплее печка, но время прогрева-тоже. В интернете масса статей, что для быстрого прогрева, а если быть точнее, то увеличивая скорость циркуляции ОЖ в печке, а следовательно во всей системе двигателя, на выходе мы получаем: Допустим, теплый воздух получаем не через 10 минут работы двигателя на ХХ, а через 3-4. То, что нам нужно.

Для этого используются дополнительные помпы. Выбора достаточно много, но самый дешевый-помпа от Газели/Соболя. Сразу скажу, те, кто кричат-что мол они текут-либо купили подделку, либо руки не из плеч.Все прекрасно работает, дует и функционирует. Проверенно лично мной.

80% врезают помпу в обратку печки. Я бы советовал вам, врезать ее в подачу-проверил лично, эффективнее в подачу. Почему? Смотрите схему и думаю сами догадаетесь.

3
По поводу крепежа-у меня она прикручена к левому нижнему брызговику(или как он называется). Собственно фото:

бабина фото

4
Столкнулись как развести патрубки?Тут прекрасно подойдет старая кулиса, режем и удлиняем так, как нужно.Диаметр подходит идеально.Вот кусок с моей старой конфигурации:

Снимок97

5
Так же, почти все подключают ее к скоростям печки.Я считаю, это верх неудобства.Поскольку, возможно, нам она пригодится даже летом, ставим ее на отдельную кнопку.У меня это 3 позиционный тумблер, коих у меня 3 штуки, выполняющие важные для меня функции.Врезаны в заглушку БК, ибо бортовой компьютер-уж точно не в мою машину, не уважаю.

Снимок98

6
Напомню, что настроенные заслонки, проклейка корпуса печки-это тоже большие плюсы в эффективности обогрева нашего салона.

Снимок99

7
Значит, с прогревом зимой и летом мы разобрались, теперь к охлаждению.

Мощная помпа+радиатор большей площадью+мощные вентиляторы-залог эффективности. Вот тут то я и проявил верх идиотизма, в прочем, как я люблю:DD

Если помпу я поставил лузар турбо-все нормально. Вентиляторы-2 нивовских-тоже не плохо. Но радиатор…

Предыстория так сказать… Пошел я значит, покупать радиатор, для моих потребностей-радиатор 2110-с головой. И вот значит пришел я на оптовый рынок, начал продавец его искать и находит рядом с ним такой… ТАКОЙ большой, Шевроле Нива вообщем.Вот я стою как идиот и понимаю, я его хочу. И мне все равно, влезет он или нет))

Купил, принес и сравниваю с 2108-очевидно Шнива лучше:DD

 радиаторы охлаждения фото

8

9
Рабочая поверхность длиннее 08 аж на 15 см, против 2110, у которого разница с 08 5см! Вообщем он оказался насколько большим, что тупо перекрыл шпильки крепления фар… Тут лучше видеть.

Снимок102

10

Снимок103

11
Косяк у него один: выходы для термостата у него в районе ГРМа, что никак не устраивало меня. Впрочем, путем обычного переворота, все становилось на свои места. Единственное, писюн (слив в бачок ОЖ) теперь не сверху, а снизу. Заглушить и врезать металлический сверху-не проблема.

12
Наверное, вы подумаете, смысл пихать такой большой радиатор, с таким маленьким стандартным «окошком» для радиатора? Тут я доработал, в прочем, все видно на фото.

Снимок105

13

14
Подведя итог, что мы имеем:

1)Теплую печку в зимнее время года.
2)Быстрый прогрев зимой.
3)Эффективное охлаждение летом.

Вот мой вариант охлаждения. Вариант повседневный, городской, для машины на каждый день.

Автор; Миша Спирин

Опубликовать в twitter.com