Самодельный стробоскоп в автомобиль — вещь полезная и не требующая особых расходов при изготовлении. Особенно если комплектующие уже есть под рукой. Понадобятся фонарик и аккумулятор, 4 светодиода, плата MK PIC12F675, биполярный транзистор КТ3107А и MOSFET-транзистор IRFS442, какой-нибудь стабилитрон на 5 вольт (использован BZX55C5V1), диод КД522А, кварц на 20 МГц и 4 резистора (на 1 / 3,3 /36 / 22 кОм). Также пригодится штатная зарядка и ключ на полевом транзисторе.

Самодельный стробоскоп в автомобиль

Трансформатор тока (он же индуктивный датчик) будет синхронизировать вспышки с искрообразованием. В описываемом устройстве использован ферритовый сердечник от телевизора с намоткой 300 витков провода 0,1 мм.

Самодельный стробоскоп в автомобиль - вещь полезная

Если взять кварц меньше 20 МГц — снизится предельная частота фиксируемых оборотов (на указанном значении она составляет примерно 19000 об/мин). Светодиоды желательны помощнее — будет лучше видно метку на маховике. Выглядит схема прибора так:

Самодельный стробоскоп

Может оказаться, что на двигателе этот самодельный стробоскоп будет функционировать неустойчиво — в таком случае должно помочь усиление зажима: с провода снимается зажим (с датчиком), поворачивается на 180° и надевается обратно.

Стробоскоп - фонарик для автомашины

Продолжительность вспышки меняется кнопками «+» и «-». Микроконтроллер инициирует импульсы с длительностью около 1/340 периода частоты вращения коленвала — как следствие, метка на шкиве размыта в пределах лишь 1°. В программе микроконтроллера предусмотрена регулировка яркости фонарика, которая включается, если с датчика не поступают импульсы. На случай перебоев с питанием, заданный уровень яркости сохраняется в энергонезависимой памяти МК.

Архив к статье; скачать…

Автор; АКА Касьян

Опубликовать в twitter.com