Способы подключения дневных ходовых огней



Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится  для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой),  провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

 Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Способы подключения дневных ходовых огней

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!).  В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Способы подключения дневных ходовых огней

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85  контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Способы подключения дневных ходовых огней

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт  – к лампе давления масла в панели приборов.

Способы подключения дневных ходовых огней

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

Автор; OLeg

Похожие статьи:


9 Комментарии

  1. Алексей

    Здравствуйте,а сскажите пожалуйста,если плюс подключить к топливному насосу,то дхо загорятся после завода,так ли это,и не будет ли большой нагрузки на топливный насос? Спасибо!

  2. admin (Автор записи)

    Смотря какой мощности ДХО, если светодиодные, то нормально, если нет, то через реле надо подключать.

  3. Игорь

    Добрый день! Сможете изготовить блок управления ДХО(диодные). Принцип работы должен быть такой: Два входа по 12В при появлении питания на первом, то на выходе ДХО мощностью 72W горят в «пол накала»? а при появлении питания на втором «горят на полную мощность» И хотелось бы чтоб разгорались плавно)
    Спасибо.

  4. Павел

    Здравствуйте! У меня лампы габаритов и поворотов светодиодные,ближний и дальний свет — ксенон. Значит у меня ничего не выйдет самому установить, только на СТО?

  5. Геннадий

    Здравствуйте. Подключил ДХО по варианту №3 (автомобиль Ланос). На холостых оборотах все работает нормально, но при увеличении оборотов ДХО тухнут. Не подскажите в чем причина?

  6. Викторыч

    Небольшая поправка контакт 85 реле подключается к +12в идущему на габариты на схемах правильно а статье ошибка.

  7. Викторыч

    85 контакт подключен к массе через лампы габаритов а не ходовых огней

  8. Александр

    не согласен с мнением автора в 3 вар. габариты в большинстве авто подключены попарно параллельно, т.е. передний-задний.кроме УАЗ

  9. Евгений

    Здравствуйте . Я купил дхо с накладками на противотуманки для форд фокус 2. Дхо есть блок управления. Подключил по схеме +красный на АКБ, — черный на минус АКБ и белый провод на провод ближнего света. Все включается и выключается. Но проблема что лампа дхо с правой стороны светиться даже когда все выключено и автомобиль заглушены. Что может быть??? Да ещё в автомобиле есть датчик света. Заранее благодарен.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *