Спидометр в моем Peugeot 504 вышел из стоя. Но я больше не хочу такой же, с тросом и стрелкой. Раньше я сделал светодиодный тахометр. Я думаю, спидометр тоже будет хорошим. Главным препятствием для меня был датчик скорости. Я думал, использовать автомобильный датчик АБС, реагирующий на переменное магнитное поле.

Он работает по тому же принципу, при фиксации сенсора над вращающейся зубчатой передачей. При прохождении зубца мимо датчика, генерируются электрические импульсы, по мере увеличения скорости, частота также растет. Кстати если вы решили заняться автотюнингом, то вам следует заглянуть сюда, а пока вернёмся к частоте.

Тогда мы должны преобразовать эту частоту в напряжение (с использованием LM2917, как в тахометре), увеличивающееся напряжение будет управлять 30 светодиодами через 3 микросхемы LM3914.

Я не тратил много времени на поиск датчиков ABS. Я взял шаговый двигатель от старого струйного принтера.

Спидометр на светодиодах

Я знал что, он может генерировать аналогичный сигнал, который можно интерпретировать с помощью LM2917. Позже я обнаружил, что этот двигатель может генерировать напряжение, которое увеличивается с возрастанием скорости автомобиля. Таким образом, не нужен преобразователь частоты в напряжение (LM2917).

Что надо сделать:

1 – удалить старый спидометр с проводом
2 – смонтировать датчик скорости под автомобилем, там, где был старый трос от штатного спидометра
3 – сборка схемы
4 –калибровка
5 – оформление

Датчик скорости.

Есть много идей, для реализации датчиков скорости.

1. Датчик, использующий принцип электромагнитной индукции (датчики АБС).
2. ИК-светодиоды и ИК детекторы.
3. В моем случае, шаговый двигатель в качестве генератора.

Я взял этот двигатель из моего старого струйного принтера. Там было два шаговых двигателя, этот более крупный по размеру и весу, чувствительнее и мощнее. Наиболее сложным этапом является крепление двигателя к трансмиссии автомобиля, туда где был старый трос спидометра.

Снимок3к14

4

Там должна быть:

1- механическая связь между осью шагового двигателя и вращающимся стержнем спидометра внутри трансмиссии.
Это было достигнуто с помощью небольшого согнутого куска меди. Один конец вращается трансмиссией, второй конец должен быть вставлен в паз, который я сделал в оси двигателя
сварка не нужна 🙂
2- хороший способ монтажа двигателя в нужном месте. Он должен быть закреплен очень прочно и не смещаться при тряске во время движения.

В моем случае, я просверлил 4 мм отверстие в корпусе трансмиссии, и закрепил болтом и гайкой. Позже, я заполнил пустоты эпоксидной смолой. Этого было достаточно для хорошей фиксации.

Теперь у меня есть датчик скорости с кабелем из 4-х проводов 🙂

штекер

Я взял провод № 1 в качестве сигнального провода, № 2 в качестве земли.

При предварительном тестировании этот двигатель генерировал до 48 В. Но после соединения к передаче моего автомобиля, при максимальной скорости вращения выдает около 28 В. Этого вполне достаточно. Отношение скорости автомобиля к величине напряжения является линейной. Отлично.

Принципиальная схема.

812

Соединения платы:

плата спидометра схема

12 Вольт: от автомобильного аккумулятора
Земля: шасси автомобиля
Сигнал: от датчика «шаговый двигатель»

Вход 5 микросхемы LM3914 может выдержать до 35 Вольт. Я добавил подстроечный потенциометр 47K Ом последовательно с входном сигналом для калибровки. Калибровка выполняется с помощью мобильного телефона с GPS, чтобы получить скорость автомобиля.

8 к10

Микросхемы LM3914 это драйверы светодиодного дисплея. Каждый может управлять 10 светодиодами в сегментном режиме, как в этом проекте или точечном режиме. Переключение между режимами можно сделать, соответственно инструкции к микросхеме.

7809 — регулятор напряжения на 9В.

ок18 ок23 нимок20

Светодиоды (31шт.) любого цвета по вашему выбору. Я использовал яркие белые. Вы можете использовать зеленые, желтые и красные в разных зонах скорости. Они обязательно должны быть яркие, особенно, если вы планируете поставить бумажный экран перед светодиодами, или они будут просто невидимы.

16

Первый индикатор непрерывно горит с момента подключения источника +12В. Остальные 30 будут загораться по очереди, по мере увеличения скорости двигателя. Кстати, я не подключил первый.

Остальные элементы:

Диоды:
1 х 1N4007
Резисторы:
2 х 1 кОм
3 х 2,2 кОм
Электролитические конденсатор:
1 х 470мкФ/ 25 В
Полипропиленовыйконденсатор:
2 х 100 нФ

Установка на панели приборов.

Целью данного проекта является улучшение руля спидометр своими руками спидометр на панели

На фото показано то, что у меня получилось.

окончательный вид

Опубликовать в twitter.com