Сейчас очень многие автолюбители подрабатывают частным извозом.

Но работа таксиста, особенно «дикого», берущего клиентов на дороге сопряжена с опасностями криминального характера. Как не поплатиться жизнью и здоровьем за «тонну железа», и при этом, все же сохранить эту «тонну железа»? Наверное, этот вопрос волнует многих «частников».

Криминальная ситуация обычно развивается по следующему сценарию. В машину садится двое-трое молодых людей, может быть «навеселе». Затем, проехав некоторое расстояние, у водителя под угрозой физической расправы отбирают ключи от машины, а самого водителя, если он не сопротивляется, оставляют живым и здоровым на дороге в темном безлюдном месте.

В лучшем случае через несколько дней вашу машину находят в другом городе, разбитой или разграбленной. В худшем, — её вообще не находят, так как она попадает на криминальную авторазборку.

Помочь в данном случае может только «случайная» поломка автомобиля, причем, произошедшая уже после того как преступники отъехали от места высадки водителя на существенное расстояние, не позволяющая вернуться к потерпевшему.

Снимок1

Здесь приводится описание очень несложной схемы, которая может спровоцировать «случайную» поломку, сделав автомобиль недвижимым собственным ходом. Практически это выглядит следующим образом. В салоне на или под приборной панелью есть кнопка, легкодоступная, которую можно в случае опасности незаметно для нападающих нажать.

После этого в течение некоторого времени машина будет работоспособна. А затем двигатель заглохнет «намертво». Практически все будет выглядеть как неисправность системы питания. Теперь завести двигатель можно будет только после нажатия другой «очень секретной» кнопки, спрятанной в моторном отсеке или салоне так, что найти её сможет только тот, кто спрятал.

Эту «очень секретную» кнопку можно расположить даже в крайне неудобном, труднодоступном месте, так как в обычной эксплуатации   её   нужно   нажимать  только после замены аккумулятора.

Схема устройства показана на рисунке. Кнопка S1 — это та самая кнопка, которую нужно нажать в экстренной ситуации. Кнопка S2 — «очень секретная», её нужно нажать после замены аккумулятора или чтобы восстановить работоспособность машины после блокировки.

В исходном состоянии на выходе триггера D1.1-D1.2 — ноль. Ноль и на выходе D1.4. Транзистор VT1 закрыт, реле К1 находится в показанном на схеме состоянии, то есть, через его нормально-замкнутые контакты ток поступает на бензонансос инжекторного автомобиля. В таком состоянии схема может находиться сколько угодно долго.

Если нажать кнопку S1 происходит быстрая разрядка С1 и поднятие напряжения на выводе 1 D1.1 до высокого логического уровня. Триггер переключается в противоположное положение. Теперь на выходе D1.2 есть логическая единица. Конденсатор СЗ заряжается через резистор R3 и через некоторое время на входах D1.3 напряжение поднимается до высокого логического уровня.

На выходе D1.4 — единица. Транзистор VT1 открывается и реле К1 отключает бензонансос. После того как упадет давление бензина в системе форсунок двигатель заглохнет.

Чтобы восстановить работоспособность машины, или после отключения аккумулятора нужно, не включая зажигания, нажать кнопку S2. При этом триггер вернется в исходное состояние.

Все конденсаторы должны быть на напряжение не ниже 16V. Кнопки — без фиксации. Величину пробега после нажатия S1 устанавливают экспериментально подбором сопротивления R3 (не менее 10 кОм).

Опубликовать в twitter.com