В последнее время чрезвычайную популярность приобрели ДХО (дневные ходовые огни). Их использование позволяет вместо энергоемкого ближнего света применять днем, вовремя движение лампы или светодиодные ленты с меньшим энергопотреблением, что в свою очередь уменьшает нагрузку на аккумулятор. В общем вещь весьма полезная и необходимая. Применённая схема справедлива для автомобилей на «механике».

Собираем блок управления дневными ходовыми огнями

Принцип действия: При включении двигателя сигнал берется с датчика давления масла (на схеме ДДМ) или с ручника и ходовые огни автоматом загораются. При включении габаритных огней или ближнего света ходовые огни отключаются. Т.е. ДХО будет работать только при всех выключенных внешних осветительных приборов. Когда время суток требует включения дополнительных осветительных приборов вы включаете габариты и ходовые огни отключаются за ненадобностью.

Собираем блок управления дневными ходовыми огнями

Распишем примененную элементную базу:

VT1, VT6 – биполярный транзистор КТ503А;
VD1-VD3 – диод 1N4007;
R1, R2 – резистор 1 кОм;
R3, R4 – резистор 5,1 к Ом;
R5 – резистор 10 кОм;
К1 – реле на 10 А.

Точки подключения по схеме «+12 В» берем с зажигания. «Габариты» берем с любых осветительных приборов подключенным к габаритам. «ДДМ» непосредственно к датчику давления масла или к ручнику. «GND» — корпус автомобиля. Надо отметить что в приведенной схеме лампы ДХО должны быть галогенные, для светодиодных лент схему необходимо немного подкорректировать.

Собираем блок управления дневными ходовыми огнями

После того как вы соберете схему, стоит заранее ее отрегулировать, для этого достаточно с имитировать подачу напряжения на «+12 В» и «ДДМ» — проверить что лампы загорелись, и соответственно подать напряжение на «Габариты» и проверить отключение освещения.

Всё блок можно устанавливать на автомобиль.

Плата в формате .lay скачать…

Опубликовать в twitter.com