Сейчас в интернете существует множество различных описаний инсталляции шумоизоляции, однако, как правило, описания либо краткие, либо не отражают суть процесса. С практической точки зрения пренебрегать шумоизоляцией нельзя. Намного более комфортней слушать любимую музыку, нежели посторонние шумы: шум двигателя и различные внешние уличные звуки.

Как сделать шумоизоляцию

Интересным фактом является то, что посторонние звуки, действительно отвлекают от трассы ответственных автомобилистов, плюс ко всему, встроенная аудио система вовсе не сочетается с внешними звуками, а её включение только ещё больше отвлекает от трассы.

Если аудио система в автомобили не изолирована, то она вместо положительного эффекта оказывает раздражающий. Вдобавок, ко всем выше перечисленным неудобствам, может начать «голосить» обшивка и прочее элементы интерьера сало и даже кузовные панели.

Цель шумо- и виброизоляции заключается в создании максимально благоприятных условий для функционирования различных акустических систем. В противном случае, внутренние панели салона автомобиля начнут скрипеть, а сам звук будет отражаться или очень сильно поглощаться, в зависимости от дефекта нарушения.

Иногда даже когда все условия звуковой герметичности соблюдены, могут образоваться различные звуковые дефекты. Например, плохое звучание баса зачастую вызвано хлипкой монтажной поверхностью. Ещё одним из наиболее часто встречаемых дефектов, является плохая закреплённость динамика и как следствие, образование звукового дефекта, вследствие колебания самого динамика во время произведения звука.

Список необходимых деталей для создания шумоизоляции:

  • «Вибропласт М2» размером 0,6х0,9 метров;
  • литр растворителя марки «646».

Перечень необходимого инструментария для создания шумоизоляции:

  • сапожный нож;
  • тепловой пистолет, но не строительный фен;
  • набор отвёрток, желательно иметь универсальную электрическую отвёртку для повышения продуктивности труда.

Вначале необходимо всецело разобрать салон самого автомобиля, а именно:

  • снять обшивку со всех дверей, включая крышу;
  • снять накладки задних боковых дверей и колесных арок.

Особых нюансов в процессе разборки салона на составляющие нет, главное всё выполнять максимально аккуратно и последовательно. Например, снимать крепежные пластиковые пистоны легко ломаются, поэтому при снятии двери, следует соблюдать максимальную степень осторожности и внимательности.

Специальных инструментов не требуется, понадобится лишь крестовые отвертки разных калибров. Второй этап демонтажа – это снятие заводской шумоизоляции, которая не выдерживает какой-либо критики, так как с практической точки зрения не функционирует. Облегчить вам работу поможет, строительный фен шпатель.

шумоизоляция своими руками

Звукопоглощающий материал, который располагается на дне салона, поскольку он, как правило, соответствует предъявляемым требованиями. Начинать обезжиривание поверхности, можно лишь после того момента, когда вы убедитесь, что все поверхности хорошо очищены. Для выполнения данного задания, лучше всего использовать растворитель.

Конкретно в нашем случае, который рассматривается на фото, ситуация слегка осложняется, поскольку кузов «ВАЗ-21082 был покрыт антикоррозионным материалом «Rust Stop», предыдущим владельцем автомобиля. Впоследствии данный материал пришлось удалить, так как к нему очень плохо прилипают шумоизолирующие пластины.

Шумоизоляция своими руками

Последний подготовительный этап, заключается в наклеивание шумоизоляции. Главная задача – обработать максимально возможно все необходимые поверхности. на которые будет наносится клей. Начинать, следует с двери. Сначала необходимо небольшими кусками нарезать материал, затем снять защитный слой с липкой стороны, после чего, оклеить внутреннюю полость до тросика, который открывает дверь. В целом процесс оклеивания, очень сходен с оклейкой обоев: клеить необходимо в одном направлении, одновременно с оклейкой, следует устранять все возникающие неровности. Если вы данную процедуру выполняете в первую, то лучшего всего начать с маленьких кусочков.

Шумоизоляция своими руками делаем шумаизоляцию сами фото делаем шумаизоляцию сами фото

Полностью оклеивать необходимо лишь наружную панель, для создания закрытого объёма, в котором будут функционировать фронтальные динамики. Далее необходимо просто оперировать листами.

шумоизоляция своими руками шумоизоляция своими руками

Сразу необходимо произвести монтаж отверстия под динамик, которое впоследствии будет использовано для проведения подготовительных работ, а также для прокладки проводки.

шумоизоляция автомобиля +своими руками шумоизоляция автомобиля +своими руками

Обработка крыши салона, является одним из наиболее простых этапов. Здесь необходимо использовать аналогичный принцип, что и с дверьми.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Заключительный этап – это багажный отсек автомобиля. Вначале необходимо сделать диагональные надрезы в арках, чтобы обеспечить плотное склеивание, так как сами арки имеют довольно сложную форму. Надрезы, следует выполнять с особой аккуратностью, чтобы не повредить близь лежащую окраску.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Теперь нужно все внутренние и внешние боковые боковины, вместе с средней и задней стойкой, применяя описанный выше принцип.

шумоизоляция своими руками шумоизоляция своими руками шумоизоляция своими руками фото шумоизоляция своими руками

В выше представленных изображениях, боковые полости не заклеены, так как их использования для монтажа акустической системы не планируется. Однако, если у вас есть желание создать мощную акустическую систему, то вполне можно задействовать и боковые полости.

После завершения всех работ по монтажу шумоизоляции, следует закрепить полученный результат, сгладив все наклеенные листы, но вначале их необходимо просушить при помощи строительного фена.

шумоизоляция своими руками

 

Опубликовать в twitter.com