Не все автовладельцы осведомлены о необходимости знать величину бортового напряжения в своем авто. Да будет известно, что независимо от включенных приборов в машине, напряжение в автомобиле должно быть в пределе 13,5  — 14,5 вольт. По инструкции по эксплуатации АКБ не должно использоваться в режиме недозаряда либо в режиме перезаряда, и поэтому время от времени необходимо проверять бортовое напряжение.

Также автовладельцу нелишним будет знать и плотность электролита, зная значения которого, можно определить состояние АКБ.

Вот небольшая таблица этих показателей.

таблица плотность электролита

Возьмем, к примеру, такой генератор…

Возьмем, к примеру, такой генератор…

Так выглядит сама схема подключения регулятора

 схема подключения регулятора

Такие показатели получились при его замере..

показатели при его замере

Как видно из этой таблицы показатели АКБ не такие и уж плохие, но оказалось, что после езды (через 15-20 минут) с включенной печкой и фарами бортовое напряжение упало до показателей 12,8 вольт. Так как АКБ заряжается при напряжении от 13,9 вольт, здесь речи о перезарядки вообще не могло и быть.

Летом напряжение при этих же условиях падает аж до 12 вольт. Естественно такие условия только идут во вред АКБ, и здесь было принято решение самостоятельно поднять напряжение. Сделано было это путем вставки диода в цепь регулятора напряжения.

Снимок31

На схеме был применен диод 2Д219Б

диод 2Д219Б

 

Снимок34

Процесс подключения диода довольно прост. Нам понадобятся провод в 40 см и сечением в 0,75  мм, и клеммы серии «папа-мама». Клеммы тщательно изолируем и кембриками.

Клеммы тщательно изолируем и кембриками.

К катоду припаиваем «маму», а к аноду – «папу»

Снимок36

Вязь пометите в пластмассовую баночку из-под фотопленки.

баночку из-под фотопленки

После всей процедуры сборки осталось лишь подключить все это к автомобилю. Первым дело надо отключить АКБ, от генератора отсоединяем плюс и провод «D». Затем снимите крышку генератора.

от генератора отсоединяем плюс

Аккуратно вытащите РН.

Снимок39

Далее найдите провод, который идет от диода через крышку. Подключите «папу» к штатному проводу, а «маму» — к РН

бортовое напряжение своими руками

Далее собираем все в обратном порядке.

поднимаем бортовое напряжение

После подсоединения диода бортовое напряжение значительно повысилось.

Снимок42

Как вы видите результаты налицо. При таких условиях АКБ будет служить вам долго.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомобиль Ниссан и нужны запчасти, то хочу предложить отличный ресурс, где вы без труда сможете подобрать и заказать запчасти для Nissan Tiida, которые требуются для вашего ремонта.

Удачи на дорогах!.

Опубликовать в twitter.com