Самодельное реле для дневных ходовых огней

Это устройство или поделка, отлично подойдет для тех людей, которые забывают включать или выключать свет на своем автомобиле. Ведь иногда бывают случаи, когда какой-то автовладелец просто забывает выключить фары, тем самым сажая аккумулятор.

Данная самоделка разработана специально для российского ВАЗ 2104. Плюсы устройства:

  • 1) Дешевая стоимость.
  • 2) Абсолютно все элементы, требуемые для сборки, являются легкодоступными, которые можно приобрести практически в любом магазине радиодеталей
  • 3) Надежность.

Ниже приведена схема устройства, она является достаточно простой.

Самодельное реле для дневных ходовых огней

Из схемы видно, что много деталей для сборки не потребуется. Резисторы, конденсаторы, реле и диоды – легко приобрести где угодно.

Внешний вид собственно самого реле.

реле для дневных ходовых огней Самодельное реле для дневных ходовых огней

Фотография полностью собранного устройства приведена выше.

Несколько слов о монтаже.

Монтаж начинается отрезанием провода катушки с минусового выхода. Затем производят сматывание 1 или 2 витков. Обмотку необходимо зафиксировать каплей или лака или клея.

Самодельное реле для дневных ходовых огней

Совет: чем больше выберете емкость конденсатора, тем стабильнее будет работать девайс. Но в целом, конденсатор подойдет практически любой.

Резисторы R2 и R3 служат для настраивания порога включения. Он должен быть равен среднему арифметическому между напряжением на 1500 оборотов. Напряжение должно быть 13.6В. Реле срабатывает только тогда, когда машина начинает ехать, т.к. напряжение на аккумуляторе поднимается, когда растут обороты.

Резистор R1 необходим для ограничения тока через TL431, потому что сопротивление обмотки реле не должно быть больше 80 Ом. R3 – увеличивает ток через обмотку.

Подключение устройства к автомобилю.

Подключение достаточно простое. Минус подключают на кузов, плюс подключают в ту точку, где напряжение после зажигания обладает меньшими потерями. Контакты подключаются параллельно контактам на реле.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *