Диагностику и ремонт неисправностей электропривода зеркал, одной из многочисленных функций системы комфорта современных автомобилей, выполнить вполне по силам любому автовладельцу при наличии минимума технических знаний и солидного запаса терпения и внимательности.  Для начала – технический минимум.

Устройство и принцип действия

Ремонт электропривода боковых зеркал авто

Управление электроприводом боковых зеркал автомобиля осуществляется посредством панели, расположенной в большинстве моделей на обшивке передней водительской двери. Панель содержит кнопку предварительной активации левого или правого зеркала и четырехсторонний джойстик выбора направления и плоскости регулировки рамки с зеркальным элементом.

На обратную сторону зеркала нанесены дорожки нагревательных элементов, служащих для подогрева зеркал. Необходимый наклон в горизонтальной и вертикальной плоскостях зеркальному элементу сообщает дисковый червячный механизм, преобразующий в поступательное движение вращение двух электромоторов постоянного тока. При работе электромоторов из корпуса зеркала должно быть хорошо слышно характерное жужжание. Если зеркало при этом не движется – на лицо механическая неисправность.

Возможные механические неисправности

Элемент зеркала крепится к червячному колесу при помощи упругих пластмассовых защелок. Возможно, он был недостаточно надежно закреплен и просто вылетел из штатного места. Если к креплениям нет претензий, не прилагая особых усилий во избежание повреждения хрупкого зеркала, необходимо аккуратно демонтировать рамку. Наблюдая за работой привода, определить дефектный узел механизма. Выбракованные детали подлежат замене.

Дефекты электрической системы

Ремонт электропривода боковых зеркал авто

Если электромоторы безмолвствуют, неисправна электрическая цепь привода регулировки. Используя контрольную лампу или мультиметр, следует убедиться в исправности соответствующего предохранителя, нормальном функционировании клавиш, наличии питающего напряжения на панели управления и электромоторах. Особое внимание необходимо уделить состоянию электрических разъемов.

Более половины всех неисправностей электрической системы вызваны отсутствием должного контакта в разъемных соединениях. Существенную помощь в диагностике и поиске неисправностей окажет руководство по эксплуатации автомобиля.

еТХТ

Опубликовать в twitter.com