В официальных документах это устройство называют спецсигнал, а его научное название — стробоскоп. Разумеется, есть множество конструктивных отличий у разных стробоскопов, однако принцип работы у них общий.

В обычной жизни чаще всего увидеть такой прибор в действии случается зимой, когда на улицах работает множество коммунальной техники. Также оснащается мигалками всевозможный служебный и спецтранспорт. Простейший стробоскоп внутри содержит как минимум генератор импульсов и делитель, причем генератор низкочастотный, а делитель одновременно является счетчиком.

Простой стробоскоп своими руками схема

 

Снимок36

В основе всей электросхемы — таймер 555, частота мигания ламп задается генератором (в нормальном рабочем режиме). Соответственно, для мощных ламп нужны подходящие транзисторы.плата стробоскопа

Счетчик-делитель по очереди открывает-закрывает все каналы, с определенной частотой, а мощность подключенной нагрузки (на каждый канал) определяется типом силовых ключей. По умолчанию лампы используются галогенные, транзисторы — полевые. 2-3 последующих канала на 1 лампу заставят ее мигать несколько раз подряд, потом управление переключается на другую лампу и она мигает аналогично — это схема как у спецсигналов на машинах милиции.

делаем сами стробоскоп img5

Корпус (из алюминия) подходящего размера — у электронного трансформатора (12 Вольт) для питания ламп (галогенных) на 105 ватт. Собирать схему удобно на макетной плате. В качестве диодов подойдут обыкновенные выпрямители, но лучше использовать ШОТТКИ 4148 малой мощности — у них перепад напряжения в открытом переходе минимален (альтернативный вариант — КД522).

стробоскоп для автомобиля фото img9

Транзисторы целесообразно укрепить на корпусе, ради теплоотвода. В данном случае использованы высоковольтные ключи (биполярные, серии 13007) из блоков питания — но лишь потому, что оказались под рукой.

Автор: АКА Касьян.

Опубликовать в twitter.com