Сегодня становится всё более популярным использование одностворчатых подъёмных конструкций в качестве ворот для гаража. Их плюс в том, что в открытом состоянии они образуют козырёк, под которым можно заниматься машиной в плохую погоду.

Также створка подойдёт в качестве защиты веранды или сарая – на время отъезда они надёжно закрываются сплошной ставней из железа. Ниже мы рассмотрим, как сконструировать и изготовить такие ворота.

Для комфортного использования подобной конструкции (а она может весить до 250 кг) важно, чтобы её эксплуатация не предполагала приложения особых усилий для открытия и закрытия. Поэтому в этом случае мы выйдем из положения при помощи компенсирующих грузов. Створка уравновешивается полностью или частично, путём использования рычага с грузом – как это показано на рисунке (позиция А).

Снимок58

Чем больше длина рычага – тем меньший вес придётся на нем размещать, и, следовательно, не так сильно будет нагружена опора поворотной оси. Однако есть одна проблема: гаражи, как правило, строятся небольшой высоты, что делает применение длинного рычага затруднительным. А попытка установки рычага с противовесом приведет к тому, что равновесие будет достигаться только в одном положении. И отклонение от него приведет к потребности в большем усилии, пропорциональном тому, насколько это отклонение велико (позиция Б).

Выходом здесь станет применение схемы с изогнутым коромыслом, а груз при этом будет перекатывающимся (позиция В). Когда створка частично прикрыта, груз будет находиться рядом с осью, по которой вращается створка. Если же закрытие полное – груз откатывается на конец рычага. При освобождённых запорах створка будет произвольно открываться (примерно на 15°). Далее остаётся только продолжить открывать её, прилагая небольшое усилие. Уже на 40-45° груз скатится на конец рычага, открытие продолжится самостоятельно и будет почти полным.

Пример сборки подобной конструкции

Створка делается размером 2200х2000. Рама варится с ребрами (стальной уголок 45х45 мм). Сверху наваривается лист стали (1,5 мм). На верхнюю часть с помощью сварки крепится труба сечением в один дюйм. С обоих её торцов расположены заглушки с болтами (диаметром 12 мм), ввернутыми в уголки, которые образуют створку.

Рычаг делается из изогнутой и сваренной коленом дюймовой трубы. Это позволяет установить груз к самой стене гаража. На свободный конец рычага наваривается пруток (8мм) для ролика контргруза (точеного, с ручьем). Для большей разгрузки каркаса створки, рычаг делается проходящим по её диагонали. Для обеспечения страховки в левом углу устанавливается ломающийся упор, изготавливающийся из трубы (3/4). При полном открытии он будет фиксировать дверь.

Для подбора сочленения на створке и коробке ворот откладываются точки, на которых будут устанавливаться шарниры упора. Далее при помощи отрезка верёвки измеряется длина открытой створки, после чего она закрывается. Место изгиба определяется, учитывая точки шарниров, с расчетом на желательное положение упора в сложенном виде.

Там, где находится точка сгиба упора, на одно его колено приваривается хомут. Благодаря этому эта точка выносится за нейтрал. Таким образом, удаётся добиться исключения самопроизвольного складывания упора. Все запоры в этой конструкции будут находиться в гараже, снаружи створка останется гладкой.

еТХТ

Опубликовать в twitter.com