Доброго всем времени суток! Итак, описание (или мануал, как вам удобно) давно желаемой подсветки зоны — поворота. Для начала краткий ликбез — что за птица, собственно, эта подсветка. Впервые я столкнулся с ней владея праворукой тойотой виста, и представляет собой по сути просто еще одну (отдельную) лампочку в головной фаре, которая включается и горит постоянно (подсвечивая зону поворота) при работе поворотников.

Очень удобная функция, имеется на большинстве т.н. JDM, и вот я озадачил голову свою (и не только) внедрением такой доработки на свой ВАЗ 2107.

По сути что надо — превратить прерывистый «+» от поворотника в постоянный. Для этой цели были приобретены:

1. Малоточное реле HJR-4102-L-12V на 3А — 2 шт.
2. Конденсатор на 3300 мФ, 35V — 2 шт.
3. Диод 1N5819 — 2 шт.
4. Светодиод типа «орлиный глаз» — 2 шт.

Подсветка при повороте руля

весь набор

Подсветка при повороте руля

Конденсатор и реле

Далее, руководствуясь нижеприведенной схемой,

руководствуясь нижеприведенной схемой

вооружаемся паяльником и спаиваем все вместе

вооружаемся паяльником и спаиваем

В итоге получаем 2 таких девайса (на правую и левую стороны соответственно):

Снимок5

Далее запихиваем все в термоусадку, заливаем термоклеем\герметиком и размещаем под капотом

Подсветка при повороте руля

В боковой части бампера в просверленные отверстия устанавливаем светодиоды

Подсветка при повороте руля

Подключаем согласно схеме и радуемся! Светодиод расположен достаточно низко, из-за чего не слепит водителей попутных авто.

Фото для примера работы подсветки:

Фото для примера работы подсветки

фото — без подсветки

с подсветкой

с подсветкой

Теперь можно не волноваться за маневрирование в темных дворах и не опасаться при повороте зацепить одетого в черное пешехода на обочине при повороте.
В заключении — небольшое видео с примером работы подсветки:

 

Опубликовать в twitter.com