В этой статье представлено устройство плавного включения/выключения подсветки салона в автомобиле (диммер). Основа устройства микроконтроллер Attiny13 фирмы Atmel. Печатная плата получается малых размеров при исользовании SMD компонентов, ее можно легко спрятать в плафоне салона или в обшивке потолка, так же одно из достоинств — минимум подключаемых проводов.

Выполняемые функции:

— плавное включение освещения при отпирании любой двери;
— плавное выключение освещения при запирании любой двери или старте двигателя;
— при открытии любой двери свет зажигается до закрытия дверей или горит 7 минут;
— при работающем двигателе и открытой любой двери свет горит бесконечно;
— после закрытия всех дверей свет гаснет через 10 секунд;
— длительность плавного включения или выключения освещения составляем 8 секунд.

Диммер для авто — схема

Плавное вкл\выкл для плафона в автомобиле

Режим пуска двигателя определяет АЦП микроконтроллера, который измеряет напряжение бортовой сети автомобиля. Если напряжение ниже 13,6V — двигатель заглушен, больше 13,6V — двигатель заведен. Напряжение бортовой сети подается на фильтр/делитель R1, R2, C4. Номиналы резисторов R1 и R2 следует подбирать очень точно, так как это влияет на точность измеряемого напряжения. Светодиод HL1 служит индикатором включения двигателя. Транзистор VT1 можно заменить любым другим аналогичным по параметрам.

Плавное вкл\выкл для плафона в автомобиле Снимок3

Печатная плата разработана в программе DipTrace. Микроконтроллер в корпусе DIP-8, остальные элементы в SMD корпусах, кроме резисторов R1 и R2, стабилизатора DA1. Налаживание устройства сводится к подбору сопротивлений R1 и R2. В данном примере сопротивление R1 состоит из параллельно включенных резисторов по 22кОм. После монтажа плату покрывают лаком и помещают в термоусадочную трубку.

Плавное вкл\выкл для плафона в автомобиле Снимок5

В архиве Вы найдете прошивку микроконтроллера с исходником, конфигурацию fuse-битов, макет печатной платы в формате DipTrace.

Архив….

Опубликовать в twitter.com