Сделать звук вашего обычного автомобильного клаксона приятней и красивей весьма несложно, для этого достаточно использовать всего один дополнительный прибор.

Принцип действия этого прибора весьма прост: низкие и высокие чистоты подаются раздельно на разные клаксоны. Отключив подачу тока оба клаксоны отключаются, а при нажатой кнопке сигнала ток снова подается на клаксон ВА2. Через установленный резистор типа R2 осуществляется заряд конденсатор С1.

При достаточном заряде для открывания схемы и пуска энергии далее к К1, происходит включение клаксона ВА1. Во время размыкания цепи, конденсатор мгновенно теряет заряд от эмитерного перехода, чем и достигается быстрое повторное использование устройства. В результате вы получаете звучание весьма нестандартного типа, но реакция сотрудников ДПС пока что неизвестна, во всяком случаи все пешеходы наверняка обратят на него внимание.

Переделываем или тюнингуем звук своего клаксона

Установленные резисторы в этой электро цепи маркировки МЛТ-0.25, электролитические конденсаторы класса К50-35 или импортного типа, а диоды маркировки VD1 для 0.5 или 1 ампера. Диоды VD2 и 3 для тока 5 и 10А, подойдут к примеру: КД213 или КД202. Транзисторы могут быть: КТ805 — КТ817 — КТ829 и т.д. ВА1 и ВА2 — это самые обычные авто клаксоны.

Переделываем или тюнингуем звук своего клаксона

Реле К1 — это реле ничем отличающееся от стандартного реле на 20-30 ампер. Из-за разности сигналов по тональному звучанию, можно даже поэкспериментировать и найти любимый звук для вашего сигнала. Емкость установленного конденсатора С1 влияет на длительность задержки. Если необходимо увеличить выдержку звучания, то следует емкость конденсатора немного увеличить. Но все же не стоит увеличивать более чем на секунду.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас есть спецтехника komatsu, caterpillar или гусеничные машины. То хочу представить вашему вниманию компанию, которая поставит любые запчасти на ваши оригинальные автомобили. Звоните, и договаривайтесь.

Опубликовать в twitter.com