Парковочный радар – безусловная помощь автоводителю во время парковки, устройство, которое можно сделать самостоятельно. Парковка в условиях города зачастую становится настоящим испытанием для того, кто находится за рулем.

Парктроник сигнализирует об имеющихся в непосредственной близости препятствиях, что помогает предотвратить столкновение. Действие данной модели основано на инфракрасных лучах, что, собственно, и отличает ее от аналогичных устройств промышленного производства. Импульсы, которые постоянно излучает светодиод, есть суть принципа работы парктоника.

В основе модели — доработанная схема, обеспечивающая одновременное срабатывание двух сигналов – звуком и светом.

Снимок4

Принцип действия прибора

Как уже было отмечено, работа данной модели основана на инфракрасных лучах, которые, отражаются от препятствий, и попадают на фотодиод. Сигнал усиливается, если расстояние до препятствия сокращается, и наоборот, ослабевает по мере удаления от него.

После этого он детектируется, а затем поступает на операционные усилители, которые обеспечивают включение сигнализации и сигнальных светодиодов. Напряжение, по отношению к  расстоянию до препятствия, находится в прямой пропорции.

Благодаря «сигналке», водитель может не отвлекаться при парковке, и держать в поле зрения светодиоды. Внизу находится электросхема данного устройства.

Снимок1

В схему парктроника входит следующее:

?   VD1 – таймер с HL1 – светодиодом излучающим;

?   три компаратора;

?   HL2 – приемный фотодиод.

Светодиоды HL3-5 использованы для сборки выходной световой «сигналки». Звуковой элемент Z1 и таймер VD3 LN555 – для звуковой сигнализации на выходе. Конденсатор С5 и стабилизатор КРЕН применялись для стабилизации питания.

Работа схемы парктоника. Импульсы генерирует таймер VD1, их частота равна 120 Гц. Она определяется последовательно R1, R2, C1. Эти импульсы излучает HL1 –  инфракрасный светодиод, а принимает их HL2 – фотодиод приемный, но уже после того, как они отразились от препятствия. HL2 отправляет сигнал на операционный усилитель, который его усиливает, и далее он детектируется с помощью диодов D2-3.

Следующий шаг – компаратор, куда поступает сигнал, предварительно усиленный. Он собран на операционных усилителях – 3-х оставшихся. Напряжение, по отношению к  расстоянию до препятствия, находится с ним в прямой пропорции. У компараторов порог срабатывания определяет делитель напряжения, который собран на резисторах R7–R10. Светодиод каждого компаратора включается под влиянием поступающей с детектора величины напряжения.

Далее: куда поступает сигнал с компараторов? На таймер VD3, через резисторы R15-R17 и диоды D4-D5, в микросхеме NE555. Z1 типа Зп-22 – звуковой пьезоэлемент, подключен выходу 3 таймера. Если до препятствия остается расстояние 30 см – вспыхивает 1-й светодиод, при этом начнут раздаваться звуковые сигналы, поступающие относительно редко, около 1-2 в сек.

Если до препятствия остается 15 см – вспыхивает 2-й светодиод, при этом раздаются звуковые сигналы более часто – порядка 3-4 в сек. Если же до препятствия остается расстояние 7 см – вспыхивает 3-й светодиод и поступающие звуковые сигналы слышны более 4 раз в секунду. Указанные расстояния зависят от свойств отражающей поверхности и типа инфракрасных элементов, использованных в схеме, и в связи с этим, они могут быть несколько иными.

 

Снимок3

 

Детали и конструкция. Основой для схемы послужила печатная плата. Для самодельного парктоника можно использовать любые светодиоды и инфракрасные фото, монтируя их в паре, но при этом следует разделить их трубкой или светонепроницаемой перегородкой.

Очень важно установить защиту от засветки солнечными лучами. Можно устанавливать светодиоды на автомобиль сзади, например, в задней фаре или спереди, а так же несколько пар сразу, в разных местах, но только если слегка доработать схему. Цвет свечения сигнальных светодиодов выбирается индивидуально, по вашему желанию.

 

Опубликовать в twitter.com