Как-то этот инвертор выслали мне почтой в сломанном виде, а с меня требовалось его отремонтировать. Сегодня рассмотрим все то, что с ним связано , стоит купить, какие достоинства и недостатки.
Этот инвертор имеет заявленную мощность в 2500 ватт и пусковую мощность в 5000 ватт, настоящий зверь…

Мощный авто преобразователь с чистым синусом на выходе

Имеет защиту от коротких замыканий и перегрузки на выходе, функцию мягкого старта, термозащиту и активное охлаждение в виде кулера, охлаждение работает исходя от нагрева корпуса, т.е терморегулировка.
На этом защиты не закончились. По входу инвертор имеет защиту от пониженного и повышенного входного напряжения, защиту от переполюсовки питания.

Внутри 5 предохранителей по 40 Ампер, суммарный ток их срабатывания составляет аж 200 Ампер.

Мощный авто преобразователь на выходе

Схема тут обычная, 4 силовых трансформатора, по 4 ключа на раскачку каждого, всего ключей 60. Задающий генератор построен на К7500, рабочая частота 45кГц. Высокое напряжение с выхода трансформаторов (а они все подключены последовательно) выпрямляется мостом из быстрых диодов. Дальше питание поступает на фильтрующие конденсаторы, общая емкость батареи конденсаторов 440 мкФ, а их напряжение 450 Вольт.

Мощный с чистым синусом на выходе

Далее питание поступает на мощные IGBT транзисторы, на базе которых собран мост. Синус формируется специальной платой, микросхемой EG810, на этой же плате имеется драйверные микросхемы IR2110  для управления мостом из IGBT ключей. Ключи тут аж на 40 Ампер (40N60).

 преобразователь с чистым синусом на выходе

Дальше для получения идеального синуса на выходе имеется LC фильтр в виде двух громоздких дросселей и пленочного конденсатора на 4,7мкФ.

ь с чистым синусом на выходе

В конце стоит еще один дроссель, но уже фильтрующий, с двумя независимыми обмотками на одном сердечнике.

Большой кулер отвечает за охлаждение, выдувает отработанный воздух из-под корпуса, ну сам корпус сделан из алюминия и проблем с нагревом никак не может быть, даже при максимальной выходной мощности, хотя термозащита у инвертора также предусмотрена.Мощный авто преобразователь с чистым синусом на выходе

Сни

На счет мощности — заявленных 2500 ватт тут нет (что и стоило ожидать), защита от перегрузки срабатывает при мощности около 1700-1800 ватт, но резерв у схемы есть. По входу имеется конденсаторная батарея, суммарная емкость составляет около 30,000 мкФ. Толстые силовые провода и комплект с запасной партией предохранителей идет в комплекте.

Силовая разводка на высоком уровне, хотя и флюс не смыт с завода, но это можно понять. На счет работы — все как и должно быть, напряжение на выходе стабилизировано за счет ОС по напряжению, держится на уровне 215-225 Вольт в зависимости от входного напряжения.

Сним

Такой вариант инвертора имеет входное напряжение 12 Вольт, следовательно, предназначено для работы от бортовой сети автомобиля, но тут то было!

Мощный авто преобразователь с чистым синусом на выходе

Представьте, что случится с автомобильным аккумулятором при максимальной мощности инвертора? Он может кушать токи около 150-180 Ампер (с учетом КПД), а при пуске …

В общем если решили в машине запускать сварочные аппараты, бетономешалки и т.п — инвертор может и прокатит, но аккуму придет конец и не зависимо от того заведена машина или нет. Устройство в большей степени подходит для автономных систем, например ветровой или солнечной станции и может эксплуатироваться  совместно со стационарными аккумуляторами большой емкости, но это уже другая история…

И ещё хочу отметить один момент, многие ищут на свои иномарки дефлекторы на боковые окна, вот тут есть всё. Заходите и заказывайте на свой автомобиль и не надо больше лазить и искать где купить.

Автор; АКА Касьян.

Опубликовать в twitter.com