Мощное ЗУ для авто, схема своими руками

Для того чтобы заряжать аккумуляторы, необходимо иметь ЗУ. Особенно внимательно нужно относиться к аккумуляторам с большой емкостью. Представляем вашему вниманию простую схему мощного зарядного устройства, которое способно заряжать даже машинные аккумуляторы, емкость которых достигает 120 ампер. При этом мощность сборного ЗУ можно варьировать от ноля до 24 вольт.

Схема нового устройства такова, что не нуждается в дополнительных настройках. В ней присутствует минимальное количество элементов для полноценного функционирования.

Снимок50

Основу составляет мощный транзистор. Используется отечественный элемент марки КТ 827. Переменник R2 регулирует напряжение на выходе. Какой трансформатор возьмёте, такой и ток будет на выходе.

трансформатор для авто, схема своими руками Nemo3108

Обычный трансформатор можно найти в приборах бесперебойного питания. Минимальная мощность искомого трансформатора будет составлять 200 ватт. Однако более мощные трансформаторы будут иметь мощность до 1 киловатта. В трансформаторе имеется три основных выхода. Обмотка будет играть роль понижения силы тока. То есть будет использоваться вторичная обмотка.

Мощное ЗУ для авто, схема своими руками

Используется обычный сетевой понижающий трансформатор. На выходе будет образовываться переменное напряжение от 0 до 24 вольт – примерно 15 ампер. Однако все зависит от мощности самого трансформатора.

Отвод от середины – это средний вывод трансформатора. Его не стоит использовать в нашей схеме. А крайние выводы с трансформатора подключаются к схеме. Понадобится и реле. Можно использовать обычное реле с током до 15 ампер. Можно снять устройство со старого стабилизатора напряжения.

взял такое реле

Привычные диоды заменяем выпрямительными диодами. Важно, чтобы их ток был в границах 10-15 ампер. КД213 – самый лучший вариант. Можно применять и более мощные диоды, которые снимаем со старой компьютерной платы.

3117

Понадобится резистор типа R4. Его номинал должен составлять 28 Ом. Мощность резистора необходима до 20 ватт. При работе резистор сильно нагревается. На теплоотвод обязательно нужно ставить транзистор КТ827. Именно на нем будет рассеиваться основной поток мощности.

18

Резистор эмиттерный тоже нужно брать как можно мощнее – до 5 ватт. Ведь мощность ограничителя также имеет свои пределы. Резисторы можно выбирать с сопротивлением до одного Ома.

Мощное ЗУ для авто, схема своими руками

В некоторых случаях необходимо использовать систему принудительного охлаждения. Можно установить обычный кулер с блока питания компьютера. Лучше всего его подключить от отдельного источника питания на 12 вольт. Так, используется средний вывод из катушки трансформатора. Напряжение выпрямляется обычным мостом.

9 Комментарии

  1. kia

    к1 что такое?

  2. Димон

    К1 дружище это реле….

  3. juswat

    схема-полная х…ня. не тратьте время

  4. juswat

    сжемка-то говнецо

  5. tarakan

    я собирал ету схему для товарища лет пять назад до сих пор она работает!!!!! схема отличная но только нежная…. я делал без реле и резистор на 28 ом ставил керез тумблер… чтоб при неоьходимости быстро заредить я его отключал

  6. Владимир

    Что-то непонятно как будет работать обмотка реле в переменном токе? Ведь она включена параллельно вторичной обмотке трансформатора.

    1. Ярослав

      При отключении внешнего питания зарядное устройство автоматически отключит АБ от разрядного резистора.

    2. александр

      Мною блее пяти лет тому назад собрано три таких ЗУ с небольшой модернизацией (введён вентилятор охлаждения с уством питания) и реле типа РПУ прекрасно работает.Так что Владимир учите матчасть…

  7. АЛЕКСЕЙ

    Всем радиолюбителям привет!схема рабочая.транзистор поставил на доп радиатор.резистор разряда вынес за корпус на боковую стенку.реле подключил к нижней точке R2 и катодам д1 д2.также подключил малогабаритный кулер от компа на обдув R4 и транзистора.вроде всё.Всем успехов!

Добавить комментарий для juswat Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *