Как правильно заряжать аккумулятор?

У каждого водителя хотя бы раз разряжался аккумулятор. Что нужно знать, чтобы зарядить аккумулятор и не опасно ли это. Сначала нужно проверить подзарядку аккумулятора. Заряд проверяют при помощи мультиметра или нагрузочной вилки, можно с помощью ареометра измерить плотность электролита.

Полностью заряженная батарея отличается плотностью электролита 1.28 гр/куб.см. Если этот показатель равен 1.2 гр/куб.см, значит аккумулятор разряжен на половину, плотность ниже 1.1 гр/куб.см имеет абсолютно разряженная батарея. Плотность измеряют в каждой банке, если различие в плотности составляет 0.1 и больше, значит, появились проблемы и нужно тщательно проверить аккумулятор.

Для подзарядки аккумулятора требуется зарядное устройство, которое преобразовывает переменный ток в постоянный. Зарядное устройство имеет вариатор, у которого меняется напряжение, сила тока, есть информационное табло и сигнальные лампы. Для подзарядки аккумулятора 12В, используют зарядное устройство в 16В. Можно зарядить аккумуляторную батарею дома, можно и не снимая с автомобиля.

Обязательно нужно выполнять правила техники безопасности. На руки нужно надеть перчатки, аккумулятор должен быть очищен от пыли и грязи, проверен на наличие течи и повреждений, после этого можно снять клеммы. Чтобы оценить цвет электролита нужно открыть пробки.

Как правильно заряжать аккумулятор?

 

Цвет в идеале должен быть прозрачным, темный цвет (и в нем хлопья) появляется в результате постоянного или короткого замыкания пластин. Если это так, аккумулятор нужно заменить. К подзарядке можно приступать, если с аккумулятором все в порядке.

Есть три основных способа подзарядки: при помощи постоянного тока, постоянного напряжения, комбинированный способ. Для подзарядки при помощи постоянного тока нужен постоянный контроль. Батарею в 60 А нужно заряжать 20 часов током в 6 ампер, потом ток уменьшают до 3 ампер. Когда напряжение достигает 15 В, величина силы тока должна быть 1.5А. Однако на завершающей стадии выделяется много газа, что является существенным недостатком этого способа.

Подзарядка при помощи постоянного напряжения характеризуется прямой зависимостью между уровнем заряда аккумулятора и величиной зарядного напряжения. Это наиболее безопасный метод, который не требует непрерывного контроля. Индикатор загорится, когда батарея зарядится. У исправной и заряженной батареи напряжение 14.4В.

В современных зарядных устройствах используют в основном комбинированный способ. Сначала заряжают батарею постоянным током, после постоянным напряжением. Эти устройства автоматические, не требуют участие человека, они отключаются при полной зарядке.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Бывает, нужна быстрая подзарядка. Экспресс способ заключается в том, что сначала снимаются клеммы с аккумулятора, их очищают, затем, соблюдая полярность, можно подсоединить зарядное устройство. Ток устанавливают на максимальный уровень, ждут 20 минут, затем аккумулятор устанавливают обратно на автомобиль и заводят двигатель. Этот способ бесполезно использовать, если батарея разряжена более чем наполовину, его нельзя использовать часто, так как он негативно влияет на аккумулятор.

Если время позволяет, нужно обязательно сделать глубокую подзарядку. Для аккумулятора – это наиболее щадящий вариант. Устанавливают уровень тока на минимальный уровень, зарядка длится приблизительно 10 часов. Время может быть больше или меньше, это зависит от типа аккумулятора и зарядного устройства, глубины заряда, температуры воздуха и многого другого. Стрелочный указатель, дисплей или другая индикация определяют полную зарядку батареи.

В аккумуляторе содержится кислота, поэтому нужно соблюдать технику безопасности. Во время подзарядки нужно пользоваться химически стойкими перчатками и очками. Во время подзарядки выделяется водород, а при смешивании с кислородом получается взрывоопасная смесь, поэтому нельзя курить, исключается возможность искрения приборов. Работать следует в хорошо проветриваемом помещении, лучше всего не делать это дома, так как при зарядке выделяются ядовитые вещества, которые оседают на стенки помещения. На случай короткого замыкания автоматически должна отключаться питающая сеть.

 

еТХТ

2 Комментарии

  1. Валентин.

    Верная статья, многие водители со стажем и то не знают как правильно заряжать АКБ.

    1. Полвека за рулём

      Не знают, значит не хотят знать. Есть тип людей, которые на любое знание реагируют, как баран на новые ворота.

Добавить комментарий для Полвека за рулём Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *