Индикатор заряда аккумулятора.

Удивительно, что абсолютное большинство автомобилей не имеет датчика зарядки аккумулятора. Как определить зимой, что АКБ стоит подзарядить за ночь, чтобы утром не идти на работу пешком? Или если машину завести не получается – как не загонять безсмысленно батарею до полного истощения?

Используя эту схему вы сможете легко собрать своими руками датчик зарядки аккумулятора. Притом себестоимость, как видите, будет ниже чем у любого китайского аналога, а качество намного лучше! Запитывать модель имеет смысл от замка зажигания, дабы диод светился только, когда ключ вставлен.

Цвет светодиода будет обозначать степень зарядки. Красный – от 6 Вольт до 11, синий от 11 до 13, зелёный боле 13

Индикатор заряда аккумулятора схема

В комплект входят следующие детали:

Транзисторы
BC547 – 1шт
BC557 – 1шт
Резисторы
1 кОм – 2шт
220 Ом – 3 шт
2,2 кОм – 1 шт
Диоды (стабилитроны)
10 v – 1шт
9,1 v – 1шт
Светодиоды
RGB светодиод – 2шт

Индикатор заряда аккумулятора.

Светодиод проверяем тестером, заодно проверяем какой вывод соответствует каждому цвету:
Снимок7

После примеряем детали к печатной плате и вырезаем нужный нам кусок:

Индикатор заряда аккумулятора.

Затем приклеиваем светодиод к плате и начинаем монтаж элементов. Важный момент! Так как этот модуль вы будете использовать в автомобиле, то целесообразно не припаивать светодиод к плате, а вывести его на проводах. Так, чтобы вы могли установить его отдельно на приборной панели. Мы же установим его на плату – для простоты и наглядности.

Снимок9

Схема транзисторов(на всякий случай):

Снимок10 Снимок11

Вот что получилось:

Индикатор заряда аккумулятора.

Схема отлично работает, тестировалась полчаса, прогоном напряжения от минимального до максимального. В качестве источника питания использовался блок питания от ноутбука с выходным напряжением 19V. Регулятор напряжения – LM 317 и подстроечный резистор 10 кОм. На видео есть небольшой сбой срабатывания на переходе красный – синий и синий – зеленый, это связано со слишком быстрым падением/приростом напряжения (тестер не успевал фиксировать изменения вольтажа), на аккумуляторе все это будет срабатывать плавнее и точнее.

6 Комментарии

  1. Вадим

    А под заказ собрать не вариант?

    1. admin (Автор записи)

      К сожалению не хватает времени…

  2. Валерий

    Здравствуйте! У меня проблема с гелевым аккумулятором: первый раз целое лето прослужил, следующий первый год был разряжен, он то немножко разрабатывался. А на второй год он то зарядился, но были слабые амперы, не смог завестись скутер, тогда я решил долить дистилированную воду. Скутер то завелся но не долго. Разве нужно добавить обычный электролит?

  3. вова

    идиот? в гель ?

    1. КОМММЕНТАТОР

      В гель можно лить дистилят!
      Оживил не один мертвый аккум. Шприцом по пару кубов в каждую банку, дать постоять сутки, заряд-разряд 1 цикл по максимуму, еще столько же дистилята. и опять погонять заряд-разряд. В итоге стабильно крутит стартер и держит 12,1 – 12,3В. Вот так. Проверено. А вот КИСЛОТУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ КАТЕОГОРИЧЕСКИ !!!

  4. савелий

    Собрал вчера эту схему.Все детали согласно схеме. Не работает она.
    Кто собирал ? У кого работает? Отпишитесь.

Добавить комментарий для вова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *