В то время как большинство автомобилей имеют температурный датчик, оповещающий вас о перегреве, они не предупреждают вас об утечке жидкости вовремя, чтобы предотвратить вероятность повреждения двигателя. Сегодня я покажу вам, как узнать, когда ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость, с помощью установки индикатора уровня охлаждающей жидкости в бачке.

Идея заключается в том, что резервуар охлаждающей жидкости (бачок) опорожнится раньше, чем радиатор. Во время движения, пустой резервуар является хорошим индикатором проблемы. И ещё хочу сказать сразу, вернее похвалиться, что недавно приобрёл оригинальный ключ для автомобиля, теперь испытавую радость каждый раз, когда завожу автомобиль.

Потеря охлаждающей жидкости может быть результатом любой неисправности, в том числе проблемы с водяным насосом, протекающей прокладки или трещины шланга. Здесь мы не рассматриваем причину утечки .

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Индикатор имеет 2 светодиода. Зеленый светодиод мигает, когда в резервуаре есть жидкость. В противном случае, если уровень низкий или он пустой мигает красный светодиод. Выбором правильного предохранителя в вашем автомобиле, мы обеспечим включение индикатора только тогда, когда автомобиль работает или ключ находится в положении «ВКЛ».

5

Индикатор основан на микроконтроллере и включает в себя встроенные аппаратные возможности, называемые «спящий режим» и «сторожевой таймер» т.е. он будет периодически «просыпаться», считывать показания, мигать соответствующим светодиодом, и возвращаться в «сон». Таким образом, это наиболее эффективный режим энергопотребления, по сравнению с постоянным включением.

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Печатные платы можно сделать, напечатав на лазерном принтере, затем перенеся дорожки на медь ламинатором

6 7

Программирование.

Программное обеспечение написано на JAL, и поэтому вы должны будете загрузить компилятор JAL, если вы хотите изменить код.

Устройство собрано на PIC16F88. Скачайте lowcoolant.hex и используйте PIC программатор.

В программе предусмотрен спящий режим и сторожевой таймер, чтобы эффективно контролировать уровень охлаждающей жидкости каждые 2-3 секунды.

Установка

Плата подключается несколькими проводами. 1 провод подключается к предохранителю, на который поступает напряжение, когда ключ в положении «ВКЛ» или двигатель работает. Через этот провод поступает 12 вольт от аккумулятора автомобиля. Провод заземления на плате подключается к земле на машине.

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Землей автомобиля является любой открытый металл связанный с шасси автомобиля. 2 других провода подают напряжение и обеспечивает землю 2-х светодиодов. Наконец, 2 толстых провода идут от датчика охлаждающей жидкости.

На моем 99-Ford Explorer, я подключился к предохранителю # 12 на внутренней панели предохранителей, который используется для насоса стеклоочистителя.

9

Чтобы найти, какой предохранитель использовать, отключите предохранители. Черный щуп вольтметра подключите к земле автомобиля, а красный к одному из двух контактов гнезда предохранителя. Если он считывает напряжение (не 0), попробуйте другой предохранитель. Если он покажет 0 вольт, поместите красный зонд на другой контакт.

Если он считает напряжение, опять попробуйте другой предохранитель. Мы ищемпредохранитель, который не под напряжением, когда ключ в положении «ВЫКЛ».

8

Теперь поверните ключ в положение «ВКЛ», как если бы вы слушали радио. Теперь надо узнать, какой из двух контактов этого гнезда предохранителя под напряжением.

Мы будем использовать контакт, который не под напряжением (использовать тот, где 0 вольт). Это обеспечит поступление 12 вольт к плате, когда мы вставим предохранитель, и, если что-то будет неправильно, предохранитель сгорит. Я использовал тонкую проволоку, зажав ее между предохранителем и пазом контакта, где 0 вольт.

Далее соединил землю и провода от платы светодиодов. Провода датчика охлаждающей жидкости я провел так, чтоб не пришлось сверлить отверстия. Разместил их в бачке и провел через моторный отсек, следя за тем, чтобы они не касались горячих частей. Я спрятал плату в консоли, разместил светодиоды над ним, и приступил к тестированию.

Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Тестирование и устранение неисправностей

Чтобы проверить индикатор, сначала ключ должен быть выключен. Светодиоды не должны мигать. Если светодиод мигает, выберите другой предохранитель, который не под напряжением, когда ключ в » ВЫКЛ «. Теперь вставьте ключ и поверните на «ВКЛ». Зеленый светодиод должен мигать (датчик погружен в жидкость). Если ничего не происходит, проверьте поступает ли напряжение через выбранный предохранитель. Проверьте контакт с землей. Проверьте соединения светодиодов и их полярность.

1

Если мигает красный светодиод, поднимите зонд из охлаждающей жидкости. Если теперь начинает мигать зеленый светодиод, то вы перепутали местами светодиоды. Если красный индикатор продолжает мигать, то есть короткое замыкание в зонде. Если теперь и зеленый светодиод мигает, то не достаточна величина измеряемого напряжения при погружении зонда в охлаждающую жидкость, следует больше зачистить концы провода зонда.

12 Индикатор уровня охлаждающей жидкости своими руками

Если это не поможет, попробуйте придвинуть концы провода зонда ближе. Наконец, вы можете попробовать уменьшить постоянную WETNESSTHRESHHOLD в программе lowcoolant.jal (вы должны будете перекомпилировать), или увеличить номинал резистора 1 мОм.

Со временем, это также может потребоваться для старой охлаждающей жидкости, которая окисляется и становится коррозийной, тем самым ограничивая способность зонда. В таком случае, индикатор будет мигать красным при погружении в охлаждающую жидкость, и предупредит, что пора заменить ее, прежде чем ваш двигатель пострадает из-за коррозии.

Конечно, это руководство по устранению неполадок предполагает полнофункциональную плату, так что вы должны проверить соединения на печатной плате и качество пайки, если вы не сделали этого ранее.

Удачи, и пусть ваш резервуар всегда будет наполовину полон.

Архив к статье…

Опубликовать в twitter.com