Для нормальной работы системы электропитания, необходимо АКБ правильно использовать. От этого зависит длительность срока ее службы. Для того, чтобы вовремя применить необходимые профилактические меры, нужно тщательно контролировать режим  зарядки-разрядки батареи.

Очень важно так-же следить за состоянием элетропроводки, генератора и стартера. Падение напряжения в проводнике, который соединяет корпус автомобиля с минусовым выводом батареи, измеряют индикатором.

В резистивный измерительный мост R1—R5 включают этот проводник. С помощью этого моста с проводником, есть возможность брать разнополярные сигналы и их ОУ с однополярным питанием  и усиливать. Логарифмические диоды VD1—VD4 включены в цепь ОУ DA1  отрицательной обратной связи.

Они позволяют измерить потребляемый стартером ток при запуске двигателя, при этом увеличивают границы  измеряемого тока.

Снимок7

Любой микроамперметр или магнитоэлектрический миллиамперметр  является  прибором  для регистрации . Необходимым  условием является наличие шкалы с нулем-посередине. М733 с током имеет отклонение стрелки 50 МкА. Сподроучнее равномерно разместить три метки:  5 А,  50 А и 500 А,  по отношению к нулю справа и слева.

Параметрический стабилизатор питает индикатор напряжением 6,6 В. Вывод резистора R5  (по схеме справа) должен всегда находиться подключенным к минусовому выводу батареи. Чтобы градуировать шкалу индикатора, необходимо на него подать питание от батареии аккумуляторов.

Стрелку микроамперметра устанавливают на нулевую отметку с помощью подстроечного резистора R4. С целью предотвращения протекания тока батареи, необходимо выключить ключ зажигания.

Через мощный (60 Вт) резистор сопротивлением 2,4 ОМ плюсовый вывод батареи соединяют с подстроечным резистором R7  и корпусом автомобиля, стрелку устанавливают на 5 А.

Подключение бортовой электросети автомобиля к плюсовому проводу производят после градуировки плюсового вывода питания. На токе 50 и 500 А  градуировку  проверять нет необходимости.

 

ТХТ

Опубликовать в twitter.com