Существует очень полезное устройство (стоп-сигнала) в автомашине, которое служит для того, чтобы повысить безопасность передвижения, а так же снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций. Называется оно «безопасный стоповый сигнал», и именно о нем пойдет далее речь.

Каково его главное предназначение? Этот прибор управляет лампами стоп-сигналов не только в автомобиле, но и в мотоцикле. Если  нажать на педаль тормоза, то лампы начнут работать в импульсном режиме. Это происходит так: сначала несколько вспышек ламп (1-2 секунды), а уж затем лампы начинают работать  в обычном режиме непрерывного свечения. При этом фонари стоповых сигналов намного быстрее привлекают к автомобилю внимание других водителей. В какой-то степени это может даже предотвратить аварию.

Рассмотрим электрическую схему такого устройства поподробнее. Во-первых, питание на него поступает с помощью защитного диода VD4. Во-вторых, происходит фильтрация RC-фильтром на R10, C6, C7. Ниже приведена электрическая схема описываемого прибора.

Импульсный стоп-сигнал

Конец формы

Так же в устройство входят два таймера DA1 и DA2. Первый таймер DA1 включается по схеме «одновибратора», а вот второй таймер DA2 – уже по схеме «мультивибратора».

Когда подается питание, начинает работать мультивибратор DA2. Его  импульсная частота совпадает с частотой вспышек «стоп-сигналов». Она определяется с помощью C4, R6 и R7. А вот резистор R6 может эту частоту мгновенно отрегулировать. Вместе с DA2 включается и  DA1. Но он в свою очередь уже вырабатывает только одиночный импульс (0,5-3 секунды). Длительность импульса можно изменять при помощи резистора R2.

Получается, что импульс, вырабатываемый DA1, становится стартом для мультивибратора DA2. После того, как импульс пройдет, на выходе  таймера DA1 появляется низкое напряжение. Это напряжение через диод VD2 и резистор R4, будет поступать на конденсатор C4 в мультивибраторе DA2. При этом принудительно устанавливается напряжение, приближенное почти, что к нулю. Это и запрещает последующую выдачу импульсных потоков на вывод DA2. Электрические импульсы с выхода DA2 через R8 и R9 подходят к транзистору VT1, у которого нагрузкой служит реле К1. Элементы в схеме устройства R1, C1 и VD1 помогают быстро перезапустить таймер DA1.

Импульсный стоп-сигнал фото

Получается, что если подать питание с выключателя на сигнале торможения, то этот прибор выдаст на лампы серию импульсов. Частота же следования этих импульсов, задается специальным положением резистора R6, а вот продолжительность —  положением резистора R2. После того, как закончится серия импульсов, вышеописанное устройство перейдет в свой обычный режим —  лампы будут гореть непрерывно.

Импульсный стоп-сигнал своими руками делаем сами Импульсный стоп-сигнал

Если замкнуть контакты 1-2 в переключателе SW1, то будет осуществляться выключение горения стоп-сигналов импульсном режиме. А вот замыкание контактов 2-3 на переключателе SW1, будет включать импульсный режим горения стоповых сигналов.

печатка Импульсный стоп-сигнал

Сама сборка очень компактная, ее даже можно расположить в самом багажнике авто, как раз поблизости к стоп-сигналам. А вот конструкция немного посложнее. Устройство выполняется на печатной плате, которая изготовлена из специального фольгированого стеклотекстолита. Конструкцию лучше всего устанавливать в корпус, тут даже предусмотрены специальные монтажные отверстия. Они располагаются по самым краям платы, винты подойдут на 2,5 мм.

готовый вариант стоп-сигнала

Для более удобного подключения источника питания и нагрузок, на плате предусмотрены так называемые посадочные места, которые подойдут под  штыревые контакты либо же под винтовые зажимы в виде клемм.

Опубликовать в twitter.com