Улучшение технических параметров автомобиля, является одной из приоритетных задач процесса модернизации для каждого водителя, в частности: снизить расход топлива; увеличить мощность двигателя; создание резервного источника энергии для запуска двигателя в зимнее время. Большинство национальных автомобилей работают на карбюраторных двигателях.

Для запуска двигателя, необходимо чтобы горючая смесь воспламенилась не только во время запуска карбюраторного двигателя в камере сгорания, но также во время работы. Воспламенение смеси во время работы осуществляется посредствам электронных свечей, которые, в свою очередь, ввёрнуты в головку цилиндра и в которых воспламените смеси происходит за счёт создания электрического разряда определённой мощи, достаточной для выделения необходимого количества электрической энергии.

Во время образования искры между электродами, необходимо чтобы уровень напряжение составлял не менее 20кВ. Если двигатель автомобиля прогрет, во время искрообразования специализированная рабочая смесь обладает должными свойствами: иметь необходимый температурный уровень, а также сама смесь должна быть уже сжата, это позволит создать самовоспламенение.

При данной ситуации, чтобы осуществить запуск двигателя, достаточно электрический заряд составил 5мДж энергии. Однако двигатель автомобиля не ограничивается лишь одним режимом функционирования, поэтому часто происходит ситуация, когда необходимо чтобы энергия свечи составляла примерно 100 мДж.

Практический пример: работа двигателя на бедной смеси, когда не до конца открыт ограничитель (дроссель) или функционирования двигателя на холостом ходу. На национальных автомобилях, которые уже давно используются в процессе эксплуатации, стоит классическая батарейная система зажигания, в которой существует множество разновидностей весьма существенных технических недостатков.

Снимок14

Если двигатель функционирует на холостых оборотах, то весьма заметный процент электрической энергии искры, поглощается между контактами прерывателя за счёт создания дугового разряда. Во время работы двигателя автомобиля на высоких оборотах, между контактами прерывателя возникают искристые дребезги, вследствие этого уменьшается вторичное натяжение катушки. Данный процесс происходи при смыкании контактов прерывателя.

Как результат, время смыкания контактов существенно снижается, как следствие, на катушки первичной отмотки накапливается электрическая энергия определённого уровня мощности, из-за чего может и не произойти воспламенения горячей смеси и двигатель автомобиля не будет приведён в рабочее состояние. При данной ситуации, катушка первичной обмотки выполняет роль энергетического аккумулятора.

Последствия данного процесса проявляются на глазах: мощность двигателя существенно снижается от стартовой; через выхлопную трубу начинает больше выделяться углекислого газа; топливо не до конца сгорает и выходит, расход бензина у автомобиля существенно возрастает.

Национальные автомобили длительного срока эксплуатации, имеют батарейную систему зажигания, детали в которой уже давно не пригодны из-за длительного срока их постоянной эксплуатации, вследствие этого изнашиваются сами контакты прерывателя, что в свою очередь влечёт за собой снижение работоспособности двигателя, а также существенно снижается количество успешных запусков двигателя.

Трамблер – многоискровый механический распределитель, который встроен в систему батареи, его главным техническим достоинством, является простота конструкции. Сам распределитель имеет двойную функцию работы: распределяет синхронно электрическое напряжение равномерно по всем цилиндрам двигателя и прерывает цепь постоянного тока для создания высокого электрического напряжения.

Применяя полупроводниковые приборы – это позволяет повысить вторичное напряжение. Данные приборы представляют собой управляемые ключи, которые обеспечивают прерывание тока в катушке зажигания первичной обмотки. В качестве управляемых ключей, наибольшее широкое применения получили транзисторы высокой мощности, который способны генерировать ток силой до 10 ампер, без искрения или какого-либо механического повреждения во время индуктивной нагрузки.

Именно искрение и механическое повреждение являются главными недостатками использования прерывателей. Существует также возможность использования силовых тиристоров, однако, они не получили широкой промышленной реализации в системах каммуляции (накопления) электрической энергии, поскольку они не имели индуктивности.

Снимок15

Перестройка батарейной системы зажигания в контактно-транизиторную систему зажигания – это один из наиболее доступных и эффективных способов модернизации. Конденсаторно-транзисторное устройство зажигания изображено на представленном ниже рисунке.

Данное устройство позволяет повысить качество системы зажигания, за счёт формирования электрической искры большой длительности, таким образом, процесс сгорания приближается к оптимальному диапазону динамических изменений оборотов и нагрузки самого двигателя.

Снимок16

Триггер Шмитта представляет собой систему зажигания, которая в свою очередь состоит из: развязывающихся усилителей V3, V4; транзисторов V1 и V2; электронного ключа V5, сего помощью катушка зажигания первичной обмотки накапливает электрический ток.

Снимок17 Снимок19

Благодаря триггеру Шмитта можно коммутирующие импульсы, как с крутым фронтом, так и со спадом во время размыкания или смыкания контактов прерывателя. Вследствие этого возрастает скорость изменения и амплитуды высоковольтного напряжения при выходе из вторичной обмотки катушки зажигания, данное явление происходит благодаря возрастанию скорости прерывания тока на катушке зажигания первичной обмотки.

Снимок20

Что в свою очередь позволяет существенным образом улучшить условия для возникновения электрической искры в свече зажигания. Описанная выше система зажигания предоставляет высокие энергетические характеристики электрической искры, что приводит к более полному сгоранию бензина, а также повышению эффективности запуска двигателя автомобиля.

Снимок21

Устройство электронного зажигания содержит транзисторы VI, V2, V3 — КТ312В, V4 — КТ608, V5 — КТ809А, однако, можно применить транзистор C4106Ю, который собственно изображен на фото выше. С2 конденсатор должен обладать напряжением не менее 400 В. Используется стандартная катушка зажигания в легковых автомобилях – Б 115.

Опубликовать в twitter.com