Шумоизоляция машины считается очень значимой процедурой, позволяющей достичь максимальной комфортабельности во время движения. О достоинствах этого процесса упоминалось уже множество раз. Однако, когда начинается разговор на тему шумоизоляции багажника и капота машины, автолюбители разделяются на две группы.

Одни яростно критикуют это мероприятие, говоря о напрасной растрате деталей, усилий и времени, другие же, в свою очередь, упоминают о том, что правильная изоляция этих отсеков агрегата способствует снижению уровня шума. В такой ситуации не стоит говорить о том, кто прав, кто заблуждается, лучше напомнить о непосредственном процессе шумоизоляции багажника и капота, а также о результатах таких трудов. А потом каждый сам примет решение, надо ли ему это или нет. 

Делаем шумоизоляцию капота и багажника
Следует заметить, что самая легкая шумоизоляция производится в подкапотном пространстве. Именно в этой части автомобиля каждый новичок может испытать свои способности и потренироваться перед началом более сложной работы. Ведь, потрудившись над плоской поверхностью, можно не только набить руку, но и понять всю концепцию шумоизоляции машины.

К основным преимуществам оклейки капота можно отнести дополнительную жесткость и понижение уровня шума. Во время движения на многих машинах можно ощутить дрожание капота. Шумоизоляция позволяет избавиться от этого неприятного явления. К тому же в зимний период изоляция играет роль своеобразного «термоса», за счет которого двигатель охлаждается намного дольше. 

Делаем шумоизоляцию капота и багажника
Ознакомившись со спецификой шумоизоляции, можно приступать к непосредственной оклейке капота своими силами. Для этого вначале следует снять обшивку капота, если таковая имеется в наличии, чтобы увидеть металлическую основу. Затем нужно взять виброизоляционный материал и наклеить его на гладкую плоскость, находящуюся между ребрами поверхности.

Сверху этого материала надо закрепить сплен. Он обладает звукоотражающими свойствами, а также великолепно сберегает тепло за счет поверхности, созданной на основе фольги. Материалы, используемые для шумоизоляции капота, обладают невысокой стоимостью, а сплен можно купить совсем дешево. После оклеивания капот увеличится в весе, за счет чего он перестанет дрожать во время движения машины. 

Делаем шумоизоляцию капота и багажника
Закончив работу с капотом, можно приступить к шумоизоляции багажного отсека. В этом случае дело обстоит чуть труднее и вызвано это отличительными особенностями в конструкции всякой машины. К примеру, авто вида «хэтчбек» и «универсал» испытывают гораздо большую надобность в шумоизоляции багажника, нежели простые «седаны».

Дело в том, что багажный отсек в таких кузовах совмещен с пространством салона и по этой причине все шумы переходят вовнутрь. Именно поэтому для таких автомобилей шумоизоляция багажного отсека считается значимым этапом на пути к комфортабельности. 

Шумоизоляцию багажника можно подразделить на два этапа — изоляцию непосредственно багажного отделения и оклейку крышки. 

Делаем шумоизоляцию капота и багажника
В принципе, оклеивать крышку багажника на седане не труднее, нежели капот, а вот с его пространством нужно немного повозиться. Оклейку следует производить в несколько этапов: первым делом нужно нанести слой вибропоглащающей основы, а сверху — шумоизоляционного материала. Обрабатывать багажное отделение неудобно из-за того, что нужно несколько раз измерять и разрезать материал для определенных участков. 

В багажнике следует очень качественно обрабатывать боковые ниши, днище, а в особенности — место для запаски. В некоторых машинах в багажнике располагаются и колесные арки — их тоже следует оклеивать. Самым сложным моментом в обработке багажного пространства считается нанесение материала на неровные поверхности, ведь именно здесь таких участков чрезвычайно много. После обработки нужно зафиксировать заводскую обшивку, играющую роль добавочного слоя. 

Также отдельное внимание следует уделить шумоизоляции крышки багажного отсека. На машинах типа «хэтчбек» или «универсал» такая процедура требует больших усилий, нежели на «седанах». Проблема заключается не только в не комфортном расположении, но и в мельчайших элементах, из-за которых приходится постоянно разрезать материал.

еТХТ

 

Опубликовать в twitter.com