Хочу поделиться опытом изготовления и использования короткоходной кулисы. Ее преимущества заключаются в четком переключении передач и коротком ходе рычага КПП. Суть всей работы в том, чтобы поднять шарнир крепления кулисы выше к рычагу КПП.

Для этого сначала нужно снять механизм переключения передач с автомобиля. Он крепится на двух болтах. Один болт находится на рычаге КПП, а второй – снизу, возле крепления кулисы к коробке передач. После этого снимаем стопорное кольцо с рычага и вытягиваем кулису в салон.

Чтобы осуществить задуманное, необходимо удлинить два рычага кулисы.

Делаем короткий ход рычага КПП

Для этого следует распилить рычаги, как показано на картинке, и в месте распилов вварить два металлических стержня, длиной около 5,5 см. Самое главное, чтобы оба стержня были одинаковой длины, а сварка выполнена аккуратно и ровно.

Делаем короткий ход рычага КППСнимок37

Теперь собираем все обратно. Чтобы избавиться от дребезжания рычага можно сделать две шайбы из крышечек от пластиковых бутылок (крышки от пивных бутылок подходят идеально, можно и из-под минералки, но качество будет не то!). Шайбы вставляются в месте крепления кулисы к рычагу КПП.

Делаем короткий ход рычага КПП Снимок39

Ну и если вы уже здесь, замените родной карданчик КПП на калиновский.

Делаем короткий ход рычага КПП

Теперь последний штрих – ручка КПП. Ее можно украсить поршнем от мотоцикла «Минск» или похожим. Поршень нужно хорошенько отполировать, если он не новый конечно, и вмонтировать гайку, чтобы накручивать на рычаг.

Снимок41

Кожух рычага также можно заменить. Например, на сшитый из кожи, чтобы вид был как надо!

Делаем короткий ход рычага КПП Снимок43

Вот и все. В результате получил стильный вид, короткий ход рычага, четкие переключения передач, длинная и удобная ручка переключения передач.

Опубликовать в twitter.com