Обычные зарядные устройства автомобильных аккумуляторов, простые и недорогие приборы, которые постоянно заряжают батарею, током в несколько ампер, в течение всего времени, когда прибор включен. Если владелец не выключит вовремя зарядное устройство, аккумулятор может перезарядиться, электролит испаряется и существует опасность разрушения ее элементов. Это зарядное устройство лишено этих недостатков. Оно следит за процессом зарядки и имеет схему контроля с обратной связью, что заставляет батарею быстрее заряжаться до полного заряда.

Cхема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Принципиальная схема

Когда аккумулятор полностью зарядился, светится красный светодиод (LD2).Зарядное устройство было сконструировано ТОЛЬКО для зарядки 12В аккумуляторов. Следует обратить внимание, что кабели, соединяющие трансформатор со схемой и идущие к батарее, должны иметь большое сечение, т.к. они греются при прохождении тока заряда, а также, чтобы на них не было большого падения напряжения.

Регулировка

После сборки схемы, установить потенциометр TR1 в нулевое значение, включить прибор и сделать следующие корректировки:

1. Без подключения аккумулятора, оба светодиода должны светиться.
2. Подключите автомобильный аккумулятор к схеме. LD2 должен погаснуть и ток (обычно от 2А до 4А) течет к батарее.
3. Отрегулируйте TR1 так ,чтобы LD2 включился, а ток заряда прекратился.
4. Отрегулируйте TR1 в нулевое значение и зарядите аккумулятор методом контроля плотности электролита ареометром (если у вас нет ареометра или вы не знаете, как использовать ареометр, то надо использовать батарею в хорошем состоянии и заряжать ее).

Тщательно отрегулируйте TR1 так, чтобы LD2 начинал светиться и ток заряда падал до нескольких сотен миллиампер (мА). Если TR1 установлен правильно, то при дальнейшей зарядке LD2 начнет мигать. Когда батарея полностью заряжена, LD2 светится постоянно. TR1 больше не требует дополнительной регулировки.

В цепи аккумулятора включен тиристор Q1 с R3, R4 и LD2 в цепи управляющего электрода. Цепь из R2, С1, TR1 и D2 измеряет напряжение на батарее и включает тиристор Q2, когда напряжение на клемме аккумулятора превышает заданную величину установленную с помощью TR1.

Когда подключена незаряженная батарея, напряжение на ее клемме низкое. Поэтому Q2 заперт и Q1 будет открываться в каждый полупериод через R3, R4 и LD2. Q1 работает как простой выпрямитель и заряжает батарею. Когда напряжение на клемме аккумулятора повышается выше уровня, который был зафиксирован в TR1, то Q2 смещает напряжение на управляющем электроде Q1.

Это запирает Q1, отсекает подачу тока к батарее и включает LD2 указывая, что зарядка завершена. Q1 и мостовой выпрямитель GR1 должны быть установлены на радиаторах для предотвращения перегрева. М1 амперметр постоянного тока на 5А для измерения тока заряда.

Опубликовать в twitter.com