Все мы довольно часто сталкиваемся с проблемой — взяли ноутбук в дорогу и в пути он разрядился. Неприятная ситуация для современного человека, который жить не может без интернета. Разумеется, можно использовать смартфон для входа в интернет, но смартфон и ноутбук несравнимые вещи, тот, кто пользуется и тем и другим прекрасно поймет меня.

Зарядить ноутбук напрямую от прикуривателя не реально, поскольку для зарядки он требует повышенное напряжение 18-19 Вольт, а в автомобиле всего 12 Вольт. Как же быть? Можно на крайняк купить купить адаптер для зарядки ноутбука в автомобиле, но такие штуки стоят немало, взамен без особых проблем и больших затрат можно сделать такой зарядник за пол часа.

Рассмотрим схему. 
Адаптер для зарядки ноутбука в автомобиле схема

Это простой повышающий преобразователь напряжения, где в качестве генератора задействована микросхема 555 —  стоит копейки. Фишка в том, что для повышения напряжения не надо мотать никаких трансформаторов. В качестве повышающего элемента задействован дроссель, который обладает некоторой индуктивностью накапливает энергию, которая выпрямляется мощным диодом и сглаживается, затем подается к потребителю.

Принцип работы довольно прост — микросхема NE 555, она же  LA555, KA555, KIA555, LM555 и т.п. подключен по схеме генератора прямоугольных импульсов. Импульсы с заданной частотой поступают на затвор мощного полевого транзистора в следствии чего последний срабатывает с заданной частотой ( как право, в десятки и даже сотни кГц), ну а дальше дроссель, выбросы с которого выпрямляются в постоянный ток и сглаживаются, обвязка с маломощным транзистором следит за выходным напряжением, а задается это напряжение стабилитроном.

Адаптер для зарядки ноутбука в автомобиле

Несколько слов на счет дросселя. Его параметры указаны на схеме. Дроссель — кольцо из порошкового железа. Такие кольца применяются в компьютерных блоках и нем построен дроссель групповой стабилизации.

Диодный выпрямитель из того же компьютерного блока питания, это мощный сдвоенный диод Шоттки, который применяется в компьютерных блоках питания в качестве выпрямителя. Они терпят большие токи и обладают минимальным спадом напряжения на переходе.

Стабилитрон на 18 или 19 вольт, мощность желательно 1 ватт.

Силовые компоненты ( полевой транзистор, выпрямительный диод) в конце нужно установить на теплоотвод, притом если использовали общий теплоотвод, то обязательно изолировать корпуса указанных компонентов от радиатора с помощью слюдяных прокладок. Оба компонента выпускаются в корпусе ТО220, поэтому с креплением не должно возникнуть проблем. Удобно использовать алюминиевый корпус, который может также играть роль довольно эффективного теплоотвода.

Адаптер для зарядки ноутбука в автомобиле

Полевой транзистор можно заменить иной, например — irfz40/44/46/48 или другие N-канальные низковольтные полевые транзисторы, можно и от материнской платы. Диод тоже не критичен, можно и наши КД213 с током 10 Ампер, хотя к нему придется сделать своеобразный крепеж/зажим.

Кстати — транзистор КТ342 тоже не принципиален, его можно заменить на любой другим маломощным ключом обратной проводимости, например — КТ3102, КТ503 и даже КТ315, можно и импортные — BC546, S9014, S9018 или аналогичные, можно использовать и транзисторы средней мощности, к примеру КТ817/815/BD139 и т.п.

Диод с транзистором будут нагреваться и не мало, не смотря на то, что схема импульсная и обладает высоким КПД, поэтому жадничать на теплоотводе не советую. К стати — схема может питать потребитель током до 3-х Ампер, это значит, что она подойдет для запитки ноутбука, т.е — снимаете аккумулятор и питаете этим блоком питания. В общем довольно пригодный девайс для автолюбителя, работает очень надежно и копеечная стоимость.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили поставить центральный замок или подсоединить автосигнализацию к авто, вам обязательно потребуются активаторы на замки дверей

 

Опубликовать в twitter.com