Обозначения: 31- земля (-), 49 – напряжение питания (+12В), 49а – выход. Используется в автомобилях Форд, Ситроен, Фольксваген, Пежо. Мощность 98Вт т.е. можно подключить, например, по следующим вариантам
21Вт x 4 + (2 x 5Вт) или 21Вт x 2 + (5Вт)
Используется в автомобилях Форд , Ровер. Мощность и подключение аналогичны SAFU019. Добавлена клемма С для подключения индикатора указателей поворота.
Обозначения: (+) – плюс, (-) – минус, L – нагрузка. Используется в автомобилях Хонда, Ровер. Мощность 98Вт.
SAFU005
Используется в автомобилях Ситроен, Пежо, Рено. Мощность 98Вт.
SAFU016
Используется в разных автомобилях специального назначения. Мощность 140Вт. Варианты подключения ламп:
21Вт x 6 + (2 x 5Вт) или 21Вт x (2 + 1) + (5Вт)
Описание реле указателей направления движения.
В соответствии с правилами указатели поворота должны моргать с частотой от 60 до 120 в минуту.
Обозначение клемм в соответствии с DIN 72 552
31 – земля, минусовая клемма аккумулятора
49 – входное напряжение (12В)
49a – выход первой сигнальной цепи (к переключателю поворота)
49b – выход второй сигнальной цепи
49c – выход третьей сигнальной цепи
C – первый индикатор указателя поворота
C2 – второй индикатор указателя поворота
Типичная схема подключения
Напряжение питания подается к клемме 49 через предохранитель. Выходная клемма 49а присоединяется к центральному выводу 3-х контактного выключателя типа вкл./выкл./вкл. После активизации переключателя указателей поворота в любом направлении, напряжение питания подается на сигнальные лампы и через нити накала ламп замыкает цепь на землю. Нагрузка отслеживается блоком управления и заставляет лампы моргать с частотой 60-120 в минуту.
Неполадки:
Почему моргают и другие лампочки при работе схемы индикации?
Чаще всего причиной является плохой контакт с “землей” в цепи ламп указателей поворота. Хотя могут быть и другие причины, например, электропровода слишком маленького диаметра, неподходящие по мощности лампочки, короткое замыкание в цепи.
Индикация с завышенной частотой.
Повышеная частота моргания свидетельствует о несоответствии нагрузки в данной цепи. Это происходит в случае перегорания одной из ламп или при установке ламп не соответствующей мощности. На большинстве автомобилей используются лампы 21Вт для передних и задних указателей поворота и лампы 5Вт для боковых.
Перегорают предохранители цепи указателей поворота.
Обычно это происходит при наличии короткого замыкания в электропроводке цепи поворотников.
Периодический технический осмотр цепи указателей поворота включает в себя:
- Проверку корректной частоты моргания в пределах 60-120 в минуту
- Видимость света спереди и сзади автомобиля. Лампы должны излучать янтарный ( насыщенный желтый) цвет. Многие производители используют прозрачные линзы вместо янтарных. В этом случае колбы ламп должны быть янтарного цвета, однако со временем они теряют окраску и это является причиной излучения белого света. В этом случае следует заменить лампы.
- Комплектность-линзы не должны иметь трещин.
- Безопасность – переключатели и проводка должны быть надежными.
- Все подключенные индикаторы должны функционировать.
Мультитаймер
Последние модели автомобилей имеют так называемый “Мультитаймер”-модуль, встроенный в блок предохранителей или контрольный блок. Он управляет работой указателей поворота.
Мультитаймер имеет также и другие функции связанные с таймингом, например, включение света салона, сирена сигнализации, звуковой сигнал заднего хода, скорость очистителей ветрового стекла.
Автор; АКА Касьян