SAFU019
SAFU019 фото

Обозначения:  31- земля (-),  49 — напряжение питания (+12В), 49а – выход. Используется  в автомобилях  Форд, Ситроен, Фольксваген, Пежо. Мощность 98Вт  т.е. можно подключить, например, по следующим вариантам

21Вт x 4 + (2 x 5Вт)  или   21Вт x 2 + (5Вт)

SAFU003
реле SAFU003 фото

Используется  в автомобилях Форд , Ровер. Мощность  и подключение аналогичны  SAFU019.  Добавлена клемма С для подключения индикатора указателей поворота.

SAFU022
реле SAFU022 фото

Обозначения:  (+) — плюс, (-) — минус, L  — нагрузка. Используется  в автомобилях  Хонда, Ровер. Мощность 98Вт.

SAFU005 

реле SAFU005 фото

 

Используется  в автомобилях  Ситроен, Пежо, Рено. Мощность 98Вт.

SAFU016

реле SAFU016 фото, картинка

Используется  в разных автомобилях  специального назначения. Мощность 140Вт. Варианты  подключения ламп:

21Вт x 6 + (2 x 5Вт) или 21Вт x (2 + 1) + (5Вт)

Описание реле указателей направления движения.

В соответствии с правилами  указатели поворота должны моргать с частотой от 60 до 120  в минуту.

Обозначение  клемм в соответствии с DIN 72 552

31   — земля, минусовая клемма аккумулятора
49   — входное напряжение (12В)
49a — выход первой сигнальной цепи (к переключателю поворота)
49b  — выход второй сигнальной цепи
49c  — выход   третьей сигнальной цепи
C     — первый  индикатор указателя поворота
C2   — второй  индикатор указателя поворота

Типичная схема подключения

Напряжение питания подается к клемме 49  через предохранитель. Выходная клемма 49а присоединяется к центральному выводу   3-х контактного выключателя типа  вкл./выкл./вкл. После активизации переключателя указателей поворота в любом направлении,  напряжение питания подается  на сигнальные лампы  и через нити накала ламп  замыкает цепь  на землю. Нагрузка отслеживается блоком управления и заставляет лампы моргать с частотой 60-120 в минуту.

Неполадки:

Почему моргают и другие  лампочки при работе схемы индикации?

Чаще всего причиной является плохой контакт с “землей” в цепи ламп указателей поворота. Хотя могут быть и другие причины, например, электропровода слишком маленького диаметра, неподходящие по мощности лампочки, короткое замыкание в цепи.

Индикация  с завышенной частотой.

Повышеная частота моргания свидетельствует о несоответствии нагрузки в данной цепи. Это происходит в случае перегорания одной из ламп или при установке ламп не соответствующей мощности. На большинстве автомобилей используются лампы 21Вт для передних и задних указателей поворота и лампы 5Вт для боковых.

Перегорают предохранители цепи указателей поворота.

Обычно это происходит при наличии короткого  замыкания в электропроводке цепи поворотников.

 Периодический технический осмотр  цепи указателей поворота включает в себя:

  • Проверку корректной частоты моргания в пределах 60-120 в минуту
  • Видимость света спереди и сзади автомобиля. Лампы должны излучать янтарный ( насыщенный желтый) цвет. Многие производители  используют  прозрачные линзы вместо янтарных. В этом случае колбы ламп должны быть янтарного цвета, однако со временем они теряют окраску и это является причиной излучения белого света. В этом случае следует заменить лампы.
  • Комплектность-линзы не должны иметь трещин.
  • Безопасность – переключатели и проводка должны быть надежными.
  • Все подключенные индикаторы должны функционировать.

Мультитаймер

Последние модели автомобилей имеют так называемый  “Мультитаймер”-модуль, встроенный в блок предохранителей или  контрольный блок. Он управляет работой указателей поворота.

Мультитаймер имеет также и другие функции связанные с таймингом, например, включение света салона, сирена сигнализации, звуковой сигнал заднего хода, скорость очистителей ветрового стекла.

Автор; АКА Касьян

Опубликовать в twitter.com